DOLCE & GABBANA (Дольче & Габбана)
Доменико Дольче родился в Палермо 13 августа 1958 года, Стефано Габбана 14 ноября 1962 года. Они всегда
вместе и всегда впереди. Их стиль узнаваем, но оттенки меняются со скоростью света.
Доминико и Стефано встретились в Милане в начале 80-х и начали собственное дело с нуля. Поначалу порой
не хватало денег даже на еду, приходилось каждый день впихивать в себя рисовую кашу. Абсолютно разные -
экспрессивный Габбана и сдержанный Дольче – единомышленники в отношении моды и стиля. Они сделали свое
дело успешным меньше чем за десять лет. Их творчество – это постоянный поиск идеальной женщины.
80-е ... По их мнению, более уродливой моды еще не было в истории человечества. Женщины и мужчины с под-
кладными плечами, закованы в деловые костюмы, как в панцирь. Ничего сексуального, никакого тела. С этим
молодые дизайнеры не хотели соглашаться. С их появлением на подиум вышли героини итальянского неореализма
в приталенных черных платьях, туго натянутых на груди. "Но в тоже время вы никогда не увидите в наших кол-
лекциях голую грудь или задницу. Женское тело не должно выглядеть доступным», - утверждают модельеры.
Смешение материалов, техник, стилей, эпох – основные черты нарядов от D&G. Барочные ткани с прозрачными
пластиками, лоскутная техника в стиле хиппи с драгоценной парчой, мужские ткани в полоску и кружева в духе
эпохи бидермайер, вещицы домашней вязки, застегнутые на липучки.
Эклектика и сделала их любимцами прессы и кумирами звезд. Уже в 80-х друзья остро почувствовали будущее,
склонное отказываться от правил и все путать. Их стиль – стиль 90-х годов. Порой кажется, что дизайнеры
повторяются, но это всего лишь первое впечатление. Модели Дольче и Габбана легко узнать по гибким линиям,
корсетам и бюстье, черному цвету в леопардовых пятнах, зебровых полосках. Но, быть может, никто не умеет
меняться, как они.
В начале 90-х модельеры вернулись к лоскутным юбкам и вязаным шалям хиппи. В 94 стали исследовать тему
мафиози 30-х годов - полосатые костюмы с белыми сорочками. В 95-м, устав от бесформенных и бесполых
лохмотьев эпохи гранжа, они вывели на авансцену аккуратно причесанную, благовоспитанную леди в чинном
костюмчике с рукавчиком три четверти. Стиль lady-like завоевал мир. Шестнадцатилетние девочки надели
шерстяные костюмы, сменили солдатские ботинки на остроносые лодочки, рюкзаки - на крошечные сумочки в
стиле Грейс Келли. В 97 году Дольче и Габбана показали рясы, украсив подиум сотнями метров кардинальской
мантии, а в марте 98-го превратили набожную сицилианку в кибернетическую женщину, снабдив ее при этом
всеми атрибутами своего стиля.
Молодежная линия D&G просто-таки стала униформой молодежи.
Сами себя они считают антиминималистами и сокрушаются, что максимализм покинул современную моду. Они любят
эпатировать публику, им нравится все чрезмерное, бьющее через край, - тонкие талии, затянутые в корсеты,
топы-бюстгальтеры, в которых грудь похожа на распустившийся цветок, узкие юбки, льнущие к бедрам. Все то,
что было невозможно десять лет назад, и все то, к чему мы сегодня привыкли благодаря усилиям в том числе и
этой парочки.
Chanel (Шанель)
В мире моды есть несколько Великих Имен. Это люди легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели.
О них написаны книги и созданы фильмы, они живут в своих творениях, в продолжателях своего дела, в мире,
который нас окружает ... Их имена уже давно потеряли свой первоначальный смысл, став символами и "носите-
лями" идей. И одно из этих имен - CHANEL...
О детстве Габриэль Шанель мы знаем довольно мало. Она родилась в 1883 году в семье ярмарочных торговцев,
у которых не было даже постоянного жилья. Если дела шли неплохо, они позволяли себе завести примитивное
хозяйство и обосноваться в каком-либо старом, заброшенном доме, который нормальные люди старались обхо-
дить стороной. Ее мать мыла, чистила и гладила в чужих домах. Всю свою жизнь легендарная Мадемуазель стес-
нялась своего убогого детства. Она боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о
смерти ее матери в 33 года от истощения, что отец ее просто на просто бросил - ушел из дома и не вернулся...
Она даже придумала свою собственную легенду о своем детстве. Она никогда не упоминала монастырский приют
Коррез, в котором воспитывалась с 12 лет. Куда респектабельнее звучала версия об уютном и чистом доме двух
строгих тетушек, которых в действительности не существовало. Еще в приюте она начала сочинять историю своей
жизни. "Я не сирота" ,- заявляла она, - "Мой отец поехал в Америку. Он скоро приедет и купит большой дом".
Выйдя из пансиона молодая Габриэль начинает работать продавцом в трикотажном магазине в Мулене. Именно тому
времени она обязана своим знаменитым прозвищем, под которым она стала знаменита всему миру. В свободное от
работы время она посвящает себя пению в La Rotonde - концертном зале, где собираются офицеры. В ее репертуа-
ре две песни: Ko Ko Ri Ko и Qui qu a vu Coco?. Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель.
Правда сама Коко, не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла свое прозвище по своему: "Мой
отец обожал меня и называл цыпленочком (по французски - коко)".
Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследует Шанель
на протяжении всей ее жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в ее
стремлении любыми путями добится успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть детство без
ласки и любви, пустоту и одиночество.
В двадцать лет она приходит к выводу, что главное в этой жизни - это деньги. И поэтому, когда в ее жизни
появляется молодой буржуа жокей Этьен Бальзан, несший с собой праздную и роскошную жизнь, Коко бросилась
ему на шею. В ее глазах он был настоящий мужчина, имел деньги и умел ими распоряжаться.
Этьен купил замок неподалеку от Компьеня, в Руайо. Поселившись в замке, Коко воспользовалась всеми преиму-
ществами новой жизни: валялась в постели до полудня, пила кофе с молоком и читала дешевые романы. Но Этьен
не считал Коко той женщиной, ради которой стоит тратить деньги, и Шанель это прекрасно ощущала: она жила в
маленькой и неуютной комнате замка, на приемах Этьен не помогал Коко завязывать знакомства, ей приходилось
самой ходить за покупками в деревенскую лавочку и довольствоваться только тем, что там продавалось.
Однако именно Этьену она обязана началом своей карьеры. Он поселил ее в Париже в своей холостяцкой квартире,
где он со своими подружками "занимался глупостями". Здесь Шанель и стала делать и продавать свои шляпы.
Забавно, что все бывшие любовницы Этьена стали первыми покупательницами шляпок Шанель. Они же расширили
круг ее клиенток за счет своих подруг. Дела пошли очень хорошо, и вскоре эта холостяцкая квартирка стала слишком
тесной для Шанель.
В конце 1910 года Шанель перебирается на улицу Камбон, 21 и открывает свое ателье со смелой вывеской "Моды
Шанель". Новое увлечение Коко - приятель Этьена - Бой Капель, предложивший ей финансовую поддержку для от-
крытия шляпного магазина в Париже, становится ее партнером в делах и личной жизни. Создательница известных
шляпок, она не задерживается с разработкой своей линии женской одежды. И здесь сказывается ее твердый харак-
тер и вкус к независимости. Она не могла войти в мир моды тихо и незаметно - она создает спортивные костюмы.
Она осмеливается появиться на пляжах в "матроске" и обтягивающей юбке, именуемые в то время просто: трико.
В 1913 году она открывает свой бутик в Довиле, быстро набирая себе постоянную клиентуру. Стиль от Шанель -
просто, практично и элегантно. Знаменитая аристократка баронесса Ротшильд потрясена и очарована идеями моло-
дого и малоизвестного модельера. Вскоре у Коко появляются клиентки из высших слоев общества. Слава о ней
гремит не только в Париже, но и далеко за его пределами.
На одном из великосветских приемов Коко Шанель знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым.
Между ними вспыхивает любовь. Она вдохновляет Коко на создание коллекции платьев в русском стиле. Лучшее
время для карьеры Коко Шанель - это 1921-39 годы. В Париже открываются ее магазины аксессуаров, а в моду
входит бижутерия, которую придумала Коко Шанель.
С началом второй мировой войны, в 1939 году, Габриэль Шанель закрывает все свои магазины и уезжает в Швей-
царию, где ей было суждено провести последующие 15 лет своей жизни. По возвращении на родину в 1954 она соз-
дает новую коллекцию одежды, показ которой заканчивается оглушительным провалом: французы не могут простить
ей "непатриотичного" 15-летнего отсутствия. Но ровно через полгода ей уже рукоплещет Нью-Йорк. В это время
она начинает сотрудничать с Голливудом и создает предметы туалета, ставшие с тех пор классическими: просте-
ганную сумочку на цепочке, маленький буклированный жакет с удлиненной юбкой.
Ее простые модели были самыми дорогими в мире и, естественно, их могли носить лишь самые богатые женщины.
Но Шанель нравилось копировать саму себя. Она разрабатывала много вариантов одной и той же модели, утврждая,
что нет ничего унизительного в том, чтобы женщины одевались в одном стиле. Ее модели, неподражаемые в своей
простоте, могли воспроизвести и неопытные портнихи в домашних условиях. Впервые обыкновенные женщины полу-
чили возможность следовать за модой, до этого доступной лишь узкому кругу избранных
Великая Мадмуазель умерла в 1971 году. До сих пор, говоря о ней, французы называют лишь ее инициалы CC, тот
логотип, который красуется на миллионах вещей, ежегодно выпускаемых в мире.
Отредактировано Undina (2009-11-04 18:32:54)