СЛАВЯНКИ ЯПОНИИ

Объявление

МЫ ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА НАШЕМ ФОРУМЕ!!! НАДЕЕМСЯ У НАС ВАМ БУДЕТ УЮТНО И ИНТЕРЕСНО!!! МЫ СОЗДАЁМ ОБЩЕНИЕ!!!
Объявление
Уважаемые участницы нашего форума, с 27 июня обслуживание нашего адреса на com. (www.slavyaponiya.com) прекращается, теперь мы как и раньше будем обслуживатся на бесплатном сервисе с адресом www.slavyaponiya.0pk.ru ! Пожалуйста, не теряйте нас! Спасибо за понимание! С уважением, Администрация форума. ************************** Уважаемые гости, перед регистрацией ознакомьтесь с правилами форума! ************************** С уважением, Администрация.
Администрация форума: Гл.Администратор - АBRIKOSKA, Администратор - МИШЕЛЬ, inger

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СЛАВЯНКИ ЯПОНИИ » ОТ ГОДА ДО ТРЁХ » Игры с пальчиками и ручками (пальчиковые игры)


Игры с пальчиками и ручками (пальчиковые игры)

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Принмайте! Очень простое

Моем лапки, (трем ладошки друг об друга),

Моем ушки (трем ладошками ушки),

моем носик (носик поглаживаем),

моем хвостик (гладим там, где о идее должен быть хвостик),

Вот теперь мы все помыли, нас немножко похвалили,

и теперь мы чистые белочки пушистые (говоря эти слова, поднимаем руки над головой, "растопыриваем"  [взломанный сайт]

2

Капуста
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем
ручками "мнем"капусту

3

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

4

Этот пальчик  -дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик –я!
Вот и вся моя семья

5

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел!

6

вот кулак                         показываем кулачок

а вот ладошка                 показываем ладошку

на ладошку села кошка    (ставим свои пальцы на ладонь малыша)

и крадётся потихоньку ( 2-3 раза) пальцы шагают до подмышки

видно мышка там живёт                 щекочем

7

Стенка, стенка (показываем щёчки)
Две ступеньки (показываем губки)

Потолок (показываем лоб)
Два окошка (показываем глазки)
Дзыыынь звонок! (нажимаем на носик)

8

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит: "Ура!
Все собирайтесь, обедать пора!"

9

Палец толстый и большой

в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога

указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий -

он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

10

Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем -
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!

11

SLADKOEJKA
http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif  http://yoursmileys.ru/tsmile/bouquet/t4409.gif  http://yoursmileys.ru/tsmile/bouquet/t4409.gif
Спасибо   оочень  полезно  и  для  меня  оочень  актуально  сейчас.

12

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/36/805/36805782_p0001.jpg
СКАЧАТЬ
3,54 мб, формат djvu

13

Уникальные развивающие фильмы созданные специально для детей от 1,5 лет. Программа сочетает достоинства музыкального мультфильма и презентации. Каждая часть представляет собой комбинацию слайдов на заданную тематику. При этом длительность (всего 1,5-2 минуты) такова, что ребенок не успеет утомиться. Очень важно еще, чтобы ребенок с самого начала привыкал говорить правильно. Вы сами убедитесь в том, как малыш УЖЕ НА 3-Й ПРОСМОТР! пытается произнести незнакомое слово вслед за диктором. Привыкнув к такому диалогу, крошка скоро и сам будет перечислять все, что видит.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2//51/45/51045329_12577115286.jpg
ссылка1
ссылка2
ссылка3
ссылка4

14

http://s45.radikal.ru/i108/0912/65/38013f67d2a3.jpg
Название: Книга-мечта о том самом Зайке, о большом и маленьком и тихих стихах для тех, кому от 1 до 3
Автор: Генденштейн Л., Мадышева Е., Петрова В., Теплюк С., Громова О., Павлова Л.
Издательство: Карапуз
Год: 2008
Страниц: 252
Формат: DjVu
Размер: 26,78 Мб
ISBN: 978-5-8403-1424-1
Серия или Выпуск: Книги, о которых мечтают все
Эта книга - настоящая мечта для родителей. В ней есть все - и тексты сказок, и дополнительная беседа по картинке, и вопросы для ребенка, и методические рекомендации. Родителям остается только прочитывать - проговаривать то, что помещено на том или ином развороте.
Книга состоит из четырех частей. Первая - о Зайке:
- "История о том, как Зайка утром встал с кроватки, провожал папу на работу, встретился с пчелой и играл в мячик с друзьями";
- "История о том, как Зайка играл с солнышком в прятки, потерялся и горько плакал, а потом нашелся и плясал от радости";
- "История о том, как Зайка простудился, заболел, а мама с папой волновались, но потом выздоровел и делал с папой зарядку";
- "История о том, как у Зайки был серый хвостик, а потом стал белый, и как Зайка подружился с кем-то в зеленом платьице".
Вторая часть "Большой - маленький", третья - "Мишка и все остальные", четвертая - "Звонкие песни (с нотами), которые весело петь вместе с мамой..."
КНИГА

15

http://s48.radikal.ru/i119/0906/bb/3019335db3b7.jpg
Название: Большая книга знаний для самых маленьких
Автор: Шалаева Г.П.
Издательство: Эксмо
Год: 2006
Страниц: 450
Формат: PDF (RAR+3%)
Размер: 93,97 Мб
ISBN: 5-699-01854-9
Качество: отличное
Язык: русский
Эта книга поможет малышам выучить азбуку, научиться считать, читать, расскажет о законах природы, поможет начать изучать английский язык, подскажет приёмы рисования и научит делать поделки своими руками.
Книга составлена в соответствии с программой собеседования для поступающих в начальные общеобразовательные и специальные школы, а также в колледжи и лицеи.
КНИГА

16

Игры для детей возрастом около года

"Играем во все и вся!"

Мария Чулова

Ближе к году малыш день ото дня становится все понятливей. Он всюду следует за мамой, требуя ее внимания. Если та отворачивается, отвлекается на другие дела, то он выражает явное недовольство. Еще бы! Мама должна находится постоянно "он-лайн": подбадривать, оценивать, участвовать во всех затеях.

Кажется, что уже все, фантазия уже источилась. Имеющиеся книжки в твердом переплете зачитаны до невозможности: сколько можно докладывать, где обедал воробей? Пирамидки, кубики тоже надоели, и, прежде всего, вам. Что делать? Полезных игр так немного. Очередной раз заходим в магазин, критически осматриваем игрушки. Цена немалая. К тому же со вздохом признаем, что и они лишь на пару дней. Не стоит отчаиваться. Сейчас мы предложим вам несколько идей для домашних игр из "подсобного" материала, что под рукой. Их условно разделим на водные и наземные категории.

"На суше"

Сюрприз! Задача - развернуть игрушку из слоев газеты. Дополнительно - развязать красивую веревочку поверх упаковки.

А ну-ка попади! Разбросанные по всей комнате игрушки отправляем в ведро или коробку. Предметы издают непохожие звуки. Если бросать с прикрытыми глазами, то попытаемся расспросить, что это было? Коробка находится близко, почти на расстоянии вытянутой руки. Кидать в мишень можно разными руками и, естественно, предпочтительней вместе с мамой.

Сортировка. Предметы из общей горки раскладываем по признакам (форме, цвету, размеру) в разные кучки. Взрослый помогает.

Прятки. Прячем игрушки, сначала на глазах у малыша, а после за его спиной; тренируем внимательность. Небольшие предметы "зарываем", например, в кастрюлю с горохом или пшеном. Малыш с удовольствием раскопает "залежи", а заодно и разовьет мелкую моторику рук. Ищем и находим все что угодно: носик и глазки на своем, мамином, мишкином лице. В прятки играем и сами, прячась за диваны, шкафы. Меняемся наоборот. Разыскиваем свое чадо, недоуменно разводя руками и не "замечая" торчащих из-под штор ножек: "А где же Настя? А вот она!" Психологи утверждают, что подобная игра очень важна: она позволяет детишкам почувствовать уверенность в том, что мама и папа рядом даже тогда, когда их не видно.

Препятствие. Учимся перешагивать через все, что встречающиеся на ходу, идти вдоль линии из веревочки.

"На воде"

Мыльные пузыри. Лучшие - с добавлением шампуня. Пожалуй, это одна из самых эмоциональных игр, наряду с ловлей воздушных шариков. Хлопать разноцветные пузыри очень занятно, ведь каждый раз что-то происходит: то на нос "вода" приземляется, то огромный пузырь лопается о шкаф.

Домашний помощник. Дети очень любят подражать, а потому с превеликим азартом кинуться "по-взрослому" мыть посуду, подметать пол, купать куклу или стирать вещички. Их даже не надо агитировать: сами возьмут все в свои руки. Вам лишь нужно набраться терпения и не препятствовать рвению малыша. Небольшие лужи возле раковины - небольшая трата за полученное удовольствие.

Рыбаки и рыбки. Посреди комнаты, особенно в жаркую полу, ставим тазик с водой. На воду выпускаем надувных уточек и рыбок. Вылавливать нужно "с берега", находясь за краями таза. Можно при помощи большой ложки или сачка в виде сита. Трофей положить в другую емкость или снова отпустить на водную гладь. При погружении резиновые игрушки с дырочками выпускают со дна занятные пузырьки воздуха, а при выныривании "почему-то" брызгаются направленной струйкой. Кроме игр из "подсобного" материала вашу жизнь несомненно украсят и значительно разнообразят также игрушки фабричного производства. Для этого возраста подходит следующее:

Юла. Ее загадочное вращение подолгу удерживает внимание малыша. Он сам начинает пробовать "заводить" игрушку. Радости от убежавшего в сторону волчка нет предела.

Матрешки. Ничем не заменимая традиционно русская игрушка. Сделана из дерева, а значит, ее можно немного погрызть, когда лезут зубы. Ярко разрисована, и, следовательно, снова и снова вызывает восторг. И, наконец, она разбирается и собирается, сначала неудачно - "головой" в "ноги", а затем все успешнее. Одновременно тренируются понятия "большой", "маленький", "средний".

Кубики. Выбирать лучше с картинками. Из низ строим пирамидки, кладя один кубик на другой (только такое построение будет удаваться малышу в этом возрасте), а также ищем картинки на сторонах: тут лисичка, а тут петушок.. как кричит петушок?

Конструктор. Предпочтительнее с небольшими деталями, умещающимися на ладони. Полностью собирает конструктор один из родителей. Ребенок нетерпеливо разбирает. По несколько раз на дню повторяет упражнение Винни-Пуха "входит и выходит" с детальками. Постепенно подключает все большее количество. Заодно тренируемся различать по цветам, подавая по маминому запросу "желтую" или "красную" деталь.

Пазлы и рамки Монтессори. Предпочтительнее из мягких материалом, поскольку в жесткие сложнее играть, да и разбирать сложнее. У ребенка хорошо получается разбирать целую картинку на составляющие, собирать назад - только вместе с мамой, рассказывающей про нос, глазки, уши у сборной собачки. Комментарий можно продолжить на окружающих (малыше, папе), таким образом тренируя обобщение предметов.

Пирамидки. Нанизывать разноцветные кольца все еще помогает мама. А вот стаскивать их и приносить в одно место замечательно получается у самого малыша.

Шнуровка. Это может быть большая пуговица или ежик, на спине которого лежат яблоки. Главное - наличие шнурка, на который надеваются яблоки через отверстие большой дырки. Развивается моторика рук. Такую компактную игрушку легко брать с собой в дорогу.

Набор надувных игрушек. Плавающие рыбки хороши для ванны. Надувной мячик, "растущий" на глазах в играх по дому. А дудка и свисток прекрасно развивают легкие малыша, развивают речевой аппарат.

Куклы и набивные игрушки. Предпочтительнее маленькие, гладкие, мягкие по составу (еще лучше с песочным наполнителем). С ними затеваются первые ролевые игры: задача уложить спать, накрыть, укачать, как делают это обычно с самим ребенком. Мягкие игрушки, с тканью разной на ощупь и внутренности из мелких деталей, тренируют ощущения ребенка, развивают ловкость рук. Обычно у кукол есть соответствующий набор для игр, копирующих настоящие предметы, что позволяет ребенку повторять действия взрослого без разрушительных последствий своей тренировки на той же посуде.

Может, ваша коллекция игр и игрушек будет иной. Зайдите в магазин, может, вы что-то пропустили или ассортимент пополнился чем-то новым.

Главное во всех играх - подключение своей фантазии. И еще: все занятия хорошо проводить под приятную музыку, поскольку в это время отмечается проявление музыкальных пристрастий: тяга к одним и отвращение к другим мелодиям. Негромкая, мелодичная музыка, без излишней нагрузки текстов успокаивающе действует на нервную систему. А значит, ваш малыш здоров и счастлив. А рядом с ним такой замечательный партнер по играм и просто родитель - его папа, мама или бабушка.

17

Раскраски для детей

http://www.dltk-kids.com/coloring.htm
http://www.raskraska.ru/
http://playroom.chat.ru/rask.htm
http://www.solnet.ee/sol/004/rr_000.html
http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp
http://www.coloring.ws/coloring.html
http://www.kidprintables.com/coloring/index.shtml
http://www.kidsrcrafty.com/coloring_pages.htm
http://www.kindereducation.com/schet.html Математические раскраски
http://livingthings.narod.ru/Clt/clt.htm Живые существа: классификация и картинки
http://babyart2.narod.ru/present.htm Замечательные презентации с картинами известных художников
http://azps.ru/baby/izo.html Занятия по ИЗО
http://www.kindereducation.com/art_br.html Игры с красками
http://www.karapuz.com/lectures/def...tures.asp?lid=7 Рисование в раннем возрасте
http://sveta-andreeva.narod.ru/drawing.html Как рисовать с малышами

18

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/domik.gif
Домик
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/othki.gif

Очки

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/flagok.gif

Флажок

Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/lodka.gif
Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход

Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/stul.gif
Стул
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/stol.gif
Стол
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/grably.gif
Грабли
Листья падают в саду,
Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/cepochka.gif
Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/skvorechnik.gif

Скворечник

Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/sharik.gif
Шарик

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/elka.gif

Елка

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/korzinka.gif
Корзинка

В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/kolokolchik.gif
Колокольчик

Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/sobaka.gif
Собака

У собачки острый носик,
Есть и шейка , есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/koshka.gif
Кошка

А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/myshka.gif
Мышка

Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/zaika.gif
Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/zaika_n.gif
Зайчик в норке

У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/zaika_b.gif
Зайка и барабан.

Зайка взял свой барабан
И ударил трам - трам - трам.

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/loshadka.gif

Лошадка

У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/zaika_z.gif
Зайка и зеркало

Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.

Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу" (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/koza.gif
Коза

У козы торчат рога,
Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/gus.gif
Гусь

Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/petushok.gif
Петушок

Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/kurochka.gif
Курочка

Курочка прыг на крыльцо:
Я снесла тебе яйцо.

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/osy.gif
Осы

Осы любят сладкое, к сладкому летят.
И укусят осы, если захотят.

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/guk.gif
Жук

Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/ptenchiki.gif
Птенчики в гнезде

Птичка крылышками машет
и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/krab.gif
Краб

Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/zamok.gif

Замок

Пальцы сплетем и замок мы получим.
Повторим еще, и получится лучше.

Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/slon.gif
Слон

В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/derevo.gif
Дерево

У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/ptica.gif
Птичка

Пальчики - головка,
Крылышки - ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/filin.gif
Филин

Сидит филин на суку
И кричит бу - бу - бу - бу.

Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос).
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/volk_lisa.gif
Волк и лиса

Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.

Волк.
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса.
Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/krokodil.gif
Крокодил.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив свои глаза.
Он зеленый весь, как тина,
От макушки до хвоста.

Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.

Отредактировано inger (2010-03-31 21:16:14)

19

Домашняя школа речи
Чтобы предупредить нарушения речи, мама может сделать многое. Систематические занятия дома помогут в этом. Заниматься нужно не меньше 3 раз в неделю, а лучше — ежедневно по 15—20 минут. Организуйте рабочее место маленького ученика: стол для занятий, удобный стульчик, полочка с книгами и рабочими тетрадями, зеркало. Обязательное условие — занятия должны нравиться ребенку. Добиться этого не так сложно.
* Во-первых, выбирайте время, когда малыш сыт, выспался, погулял, хорошо себя чувствует.
* Во-вторых, вписывайте занятия в распорядок дня и придерживайтесь его неукоснительно.
* В-третьих, чувствуйте настрой крохи. Если игра кажется ему скучной — найдите ей замену, такую, чтобы поставленная цель все-таки достигалась. Не стоит заставлять маленького ученика заниматься насильно.
Давайте попробуем предложить малышу игры для развития речи.
Расширение словаря и развитие связной речи
Устройте кукольный театр с последующей игрой с персонажами. Натяните простыню, посадите кроху напротив, а сами спрячьтесь за импровизированной ширмой. Покажите спектакль «Колобок» с куклами-варежками. После показа дайте малышу потрогать куклы, надеть их на ручку. Попросите показать, кого колобок встретил первым, кого встретил потом. Чуть позже попробуйте рассказать и показать папе или бабушке эту сказку вместе.
* Игрушки в миске с фасолью. Закопайте разные мелкие предметы в большую миску с фасолью или чечевицей. Пусть кроха достает их и называет, кладет рядом. Затем разложенные игрушки показывает по вашей просьбе и выполняет с ними задания: «Поставь лису около мишки», «Спрячь бусинку в мешочек».
* Игры с мелкими предметами. Не спешите убирать игрушки! Простая игра помогает развить умение выделять последовательность действий, прислушиваться к речи другого человека. Попросите малыша: «Дай мне игрушки по порядку, когда я скажу: дай машинку, мячик и елку».
* Обобщения и классификации — прекрасный способ расширить словарь. Положите перед ребенком много разных фруктов (или картинки с их изображением). Попросите найти и отложить в сторону только яблоки (разные по цвету, размеру, сорту) или найти среди картинок фрукты.
Развитие слухового внимания
Различные игры, направленные на развитие слухового внимания и фонематического слуха, помогают подготовить малыша к овладению чтением, а потом и письмом.
Игра «Что звучало?» с музыкальными игрушками. Положите перед крохой металлофон, погремушку, барабан, дудочку, колокольчик. Пусть поиграет с ними. Потом попросите его отвернуться и поиграйте сами на одном из этих инструментов. Малыш должен повернуться и показать, что прозвучало.
Артикуляционные упражнения
Все подготовительные упражнения надо выполнять перед зеркалом для того, чтобы ребенок мог сам себя контролировать. Занимайтесь 3—4 раза в неделю минут по 5—7.
Особую осторожность следует проявлять в играх на дыхание. Чтобы не закружилась головка, предлагайте малышу только 1 игру на занятие, контролируйте время игры.
1. Игра с губками
«Трубочка и улыбка».
Покажите ребенку, как нужно вытягивать губки трубочкой. Задача крохи — не только повторить, но и удержать «трубочку» 5—6 секунд. То же — с улыбкой.
2. Игра со щечками
«Надуй шарик»
Учите малыша надувать щеки и удерживать их в таком положении.
3. Дыхательные игры
«Подуй на свечку»
Зажгите свечку. Завораживает, не правда ли? Воспользуемся этим для формирования максимальной сосредоточенности на занятии. Задача крохи — задуть свечу резким, коротким выдохом.
«Кораблики»
Налейте в тазик воду и набросайте туда шарики от пинг-понга. Задача: так подуть на шарики, чтобы они плыли, куда вам нужно.
«Снежинки»
Положите на свою ладошку кусочки белой ваты. С помощью длительного плавного выдоха подуйте на них. «Снежинки» должны плавно спланировать на пол.
Пальчиковые игры
Игра на подносе с манкой Нет ничего проще! Насыпьте тонким слоем манку на поднос. Вместе с малышом рисуйте пальчиком на манке разные картинки или геометрические элементы и фигуры и проговаривайте все-все слова одновременно с движениями пальчика.
Игры с массажем и проговариванием стихотворения
Массируете пальчики ребенка, читая стишок:
Этот пальчик в лес пошел (размять мизинец),
Этот пальчик гриб нашел (безымянный),
Этот пальчик чистить стал (средний),
Этот пальчик резать стал (указательный),
Ну а этот взял — и съел (большой палец),
Оттого и потолстел!
«Ежик»
А вот и работа для малыша: он должен сам и показывать игру, и проговаривать вслед за вами стишок:
Ежик, ежик колкий
(руки сцеплены в замок, покачивайте в такт словам),
Покажи иголки!
Вот они, вот они, вот они
(резко выпрямите пальцы рук).
Ежик, ежик колкий
(руки в замке с выпрямленными пальцами, покачивайте в такт словам),
Убери иголки!
Оп!
(Все пальчики резко опустите, уберите «иголки».)

Отредактировано inger (2010-04-12 22:09:25)

20

Наладка по ладошке

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают...
Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно "пестовать" малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток - говорок,
А в головку - разумок...

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки
Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".
- Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! - еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):
- Здесь вода горячая...
- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю или раннюю весеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

21

Потешки для массажа

Рельсы, рельсы.
(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил

***

Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями).
Колотили, колотили
(похлопываем).
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)

***

Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
> Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)

***

(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

***

Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому —
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому -
Лисичке-сестричке —
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»

***

(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

***

Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

***

Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок —
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)

***

На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)

***

Чушки, вьюшки, перевьюшки
(крутим кулочки друг вокруг друга, )
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)

(постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

***

Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!

22

Ой да и я использовала такую потешку для массажика "рельсы рельсы..................................." очень весело

23

Игры-потешки для детей от 1 года до 4 лет.
АХ И ОХ
Эту игру-разминку полезно повторить по кругу несколько раз, выполняя задание сначала одной рукой, потом — двумя руками одновременно, постепенно увеличивая темп. На 1-ю и 2-ю строчки стихотворения ладошки вертикально поднимаем, на 3-ю и 4-ю строчки — растопыриваем пальцы врозь, на 5-ю и 6-ю — собираем пальцы вместе.
1.Утром смотрит Топ в оконце —
2.Поднялось на небе солнце:
3.Лучики на небесах
4.Рассыпает солнце — ах!
5.Тучка ловко этих крох
6.Собирает вместе — ох!
Между прочим…
Между прочим, из ненужного уже журнала можно придумать очень нужную развивающую игру № 2 «Сколько цветов у радуги?». Дайте ребёнку прочитанный журнал и чистый блокнот или тетрадь. Из журнала нужно вырезать картинки определённых цветов (тех, которые ребёнок уже знает) и приклеивать их разные на страницы тетради. Например, одна страница будет жёлтая, вторая — красная и т.д. Количество цветов постепенно увеличивайте. Если малыш картинки из страниц журнала будет не вырезать, а вырывать — это полезно также и для развития мелкой моторики.

ТОП И ШЛЁП
Возьмите руки ребёнка в свои и легонько хлопайте ладошками по столу или по коленям. Во время проговаривания первых четырех строчек стихотворения совершайте размашистые медленные движения попеременно каждой ладошкой. Во время пятой и шестой строчек и после, приговаривая «топ — топ — топ» и «шлёп — шлёп — шлёп», надо часто и быстро похлопывать поочерёдно каждой ладошкой.
1. Топ и Шлёп повсюду вместе,
2. По отдельности ни с места.
3. Топ идёт: то-о-оп, то-о-оп,
4. И Шлёп вперёд: шлее-ё-ёп, шлее-ё-ёп.
5. Топ бежит: топ-топ-топ,
6. И Шлёп спешит: шлёп-шлёп-шлёп.
Между прочим…
Между прочим, если вместо обычной расчёски взять массажную и обкрутить цветной ниткой её зубчики, то это будет совсем другая игра — игра № 4 «Массажный гребень волшебницы». Цветные нити можно закрепить в нескольких местах, соответственно и узоры будут более сложные и многослойные.

БУХ И ПЛЮХ
Во время этой забавной игры указательным и средним пальцами обеих рук имитируем бег по поверхности стола или по коленям, приговаривая «топ-топ» и «шлёп-шлёп», под «бух» — стучим кулачками по столу (коленям), а под «плюх» — стучим ладошками по столу (коленям). Проделать это надо несколько раз в разном темпе.
Топ и Шлёп вдвоём гуляли:
Топ-топ-топ,
Всех ворон пересчитали:
Шлёп-шлёп-шлёп.
Топ споткнулся — слы-ы-ышим: «Бух!»,
Падал Шлёп под гро-о-омкий «Плюх!»
Между прочим…
Между прочим, не спешите выбрасывать фантики от конфет — они ждут не дождутся, когда с ними сыграют в игру № 5 — «Снежинка». Научите ребёнка вырезать яркие, весёлые снежинки из конфетных обёрток.

ХЛИП И ХЛЮП
Эту увлекательную для малыша игру проводим так: под первые две строчки стихотворения шлёпаем ладошками по столу или коленям. Под 3-ю строчку складываем ладоши вместе и изображаем ныряние в воду. Под 4-ю — приговаривая «хлип» и «хлюп», изображаем движения пловца. Эти же слова, как «хвостики», повторяем и потом — после стишка.
1. Вот идут купаться братцы,
2. Чтоб поплавать, поплескаться.
3. Прыгнут в пруд — то там, то тут
4. Раздаётся хлип и хлюп.
Между прочим…
Между прочим, из конфетных фантиков получаются красивые веера — если их нагофрировать и закрепить ниткой или скотчем с одного конца. А если их закрепить в середине, то получается бантик. Наденьте его на заколку-невидимку — получится новая красивая заколка для куклы. Бантик можно за ленточку привязать на шею плюшевому коту. При соединении в середине нескольких гофрированных бантиков получается цветок. Укрепите его на проволоку и кусочком пластилина закрепите на картоне. Мальчики увидят в этих бантах и цветах вертолёты разных моделей. Соорудите с ними целую вертолётную эскадрилью. А в целом получается игра № 6 «Веера, банты, цветы, вертолёты».

ХРЯП И ТЯП
В этой сюжетной игре под первые четыре строчки стихотворения изображаем движения дровосека. Читая 5-ю строчку, складываем ладошки лодочкой, под 6-ю поднимаем большие пальцы вверх (это паруса ). При чтении 7-ой — дуем на парус, и ладошки — лодочка движутся вперёд со словами «поплыли, поплыли». 2-ю и 4-ю строчки повторяем в качестве «хвостиков»: приговаривая «хряп» и «тяп», «стучим топорами».
1. Громко топоры стучат:
2. Хряп-тяп, хряп-тяп —
3. Братцы лодку мастерят:
4. Хряп-тяп, хряп-тяп.
5. Лодку на воду спустили,
6. Парусами снарядили
7. И поплыли.
Между прочим…
Между прочим, две обёртки от шоколада можно превратить в материал для занимательной игры № 7 — «Плетение бумажного коврика». Для этого одну обёртку надо разрезать поперёк на полоски шириной примерно 1 см, а вторую обёртку разрезать вдоль на такие же полоски, но не доходя по одному сантиметру до краёв. После этого покажите ребёнку, как можно сплести из этих полосок коврик.

ЧИК-ЧИК И ЖМЫХ-ЖМЫХ
В этой энергичной игре под первые четыре строчки стихотворения совершаем быстрые движения прямыми ладонями вверх-вниз и вперёд-назад .Под 5-ю, 6-ю строчки сначала энергично сжимаем пальцы в кулаки (то сразу на двух руках, то поочерёдно) и приговариваем «жмых-жмых»; читая 7-ю строчку, пальцы собираем «щепотью» — «солим салат», под 8-ю — слегка округленные ладошки соединяем (это тарелочка ) и протягиваем их вперёд. Словечки «чик-чик» и «жмых-жмых» — «хвостики». Повторяем их, совершая соответствующие движения.
1.Если резать всё подряд —
2.Будет кукольный салат.
3.Братцы овощи мельчили:
4.Чик-чик, чик-чик,
5.Братцы овощи мешали.
6.Жмых-жмых, жмых-жмых,
7.А потом всё посолили,
8.Куклу Машу угостили.
Между прочим…
Между прочим, используя фольгу от конфет и шоколада, можно организовать игру № 8 — «Бусы из фольги». Часть фольги нарежьте на прямоугольники размером примерно один на два сантиметра. Эти прямоугольнички накрутите на стержень от ручки или карандаш. Стержень или карандаш вынимаете — получается маленькая трубочка, подобная стеклярусу. Если же небольшие кусочки фольги скомкать, то получатся серебряные бусины. В любом порядке бусинки и стеклярус можно нанизать (с помощью иголки) на нитку, и у вас получатся прекрасные серебряные бусы.

ШИК И ПШИК
Эту игру на координацию движений начинаем, положив на стол или колени левую руку ладонью, а правую руку — тыльной стороной. Во время всего стихотворения и потом, приговаривая «шик и пшик», переворачиваем руки: правую руку кладем ладонью вниз, а левую — тыльной стороной вниз. Постепенно увеличиваем темп.
Любят братья печь блины,
Только «шик» и «пшик» слышны —
Стал наш блинчик золотой —
Повернём на бок другой.
Между прочим…
Между прочим, было бы полезно в домашних условиях почаще устраивать игру № 9 — «Серебряный дождь». Кстати, дождь может быть не обязательно серебряным, а любым цветным. Необходимо мелко нарезать или порвать фольгу от конфет или шоколада, фантики, остатки от аппликаций цветной бумаги и т.п. и подбросить вверх нарезанные цветные кусочки. Полезно не только мельчить бумагу, но и собирать её с пола. Устраивайте состязания — кто соберёт кусочков больше и быстрее.

ЖИК И ВЖИК
Во время этой игры, читая стихотворение и потом, приговаривая «жик» и «вжик», производим быстрые движения прямой ладонью «вперёд — назад» по другой раскрытой ладони.
Братцев попросил скворец
Смастерить ему дворец —
Распилили доски вмиг,
Только слышно: «жик» и «вжик».
Между прочим…
Между прочим, из конфетных фантиков получаются разнообразные миниатюры. Устройте конкурс, кто сможет сложить из фантика самый маленький квадратик, треугольник, прямоугольник, ромбик, трапецию, самую тонкую трубочку-цилиндр. Эта игра № 11 «Миниатюры из фантиков» поможет ещё и в изучении или повторении геометрических фигур.

ТУК И СТУК
Во время этой интересной игры стучим попеременно то одним кулачком по другому, то наоборот. При этом то правый кулачок находится над левым, то левый над правым, и с каждой новой строчкой кулачки меняются местами. Можно продолжить игру, просто приговаривая «тук-тук» и «стук-стук».
Строят братцы птичий дом:
Каждый гвоздик молотком
Забивают «тук-ту-тук» —
Раздаётся «стук-стук-стук».
Между прочим…
Между прочим, после очередной «охоты» за природными материалами собранные небольшие предметы (камешки, палочки, листики, семена и т.п.) уже дома обрисуйте карандашом или фломастером на листе бумаги. Эту игру можно превратить в игру-загадку. То есть первый участник обводит, к примеру, один из кленовых листочков из собранного букета, а другой участник путём подбора должен угадать, след какого листочка представлен. Это игра № 12 — «СЛЕДственный эксперимент».

КАП-КАП-КАП
В этой игре, развивающей, помимо всего прочего, ловкость рук, во время чтения 1-ой и 2-ой строчек стихотворения стучим поочерёдно всеми пальчиками обеих рук по столу; во время чтения 3-ей — соединяем кончики пальцев правой и левой рук (мизинец с мизинцем и т. д., не соединяя при этом сами ладошки.); во время 4-ой строчки поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.
1. Кап-кап-кап — закапал дождик.
2. Быстро Топ раскрыл свой зонтик:
3. Раз, два, три, четыре, пять —
4. Дождику нас не достать.
Между прочим…
Между прочим, загадки можно загадывать и при помощи обычных спичек или небольших тонких палочек. Получится игра № 13 — «Спичечные загадки». По очереди выкладывайте на столе друг перед другом спичечные загадки: дом, метлу, грабли, расчёску, клюшку, вязальный крючок, лопату, щётку, удочку, ракету, барабан, солнце, флажок, кораблик, забор и т.д. Можно подсказывать, к какой группе предметов относится загадка: одежда — юбка, шапка, брюки; мебель — стул, кровать, телевизор; посуда — стакан, блюдце, кастрюля; растения — куст, берёза, ёлка, цветок и т.д.

ЦОК-ЦОК
В этой игре во время 1-ой половины стихотворения надо поочерёдно сгибать пальцы сначала одной, потом второй руки, а на последней строчке перевернуть кулачки и, прижав их друг к другу, поводить ими вперёд-назад, имитируя езду на лошадке. Во время чтения второй половины стихотворения поочерёдно разгибаем пальчики, а на последней строчке разводим руки в стороны.
Топ лошадку запрягает –
На лошадку надевает:
Одну красную уздечку — цок-цок,
На уздечку два сердечка — цок-цок,
Три серебряных кольца — цок-цок
И четыре бубенца — цок-цок,
Пять тесёмок на попонку — цок-цок,
Шесть цветочков в её чёлку — цок-цок,
Семь косичек вплёл ей в гриву — цок-цок,
Восемь бантиков красивых — цок-цок,
Девять кружев, десять лент — цок-цок –
Теперь можно ехать в свет! Топ лошадку распрягает –
И с лошадки он снимает:
Одну красную уздечку — цок-цок,
А с уздечки два сердечка — цок-цок,
Три серебряных кольца — цок-цок
И четыре бубенца — цок-цок,
Пять тесёмочек с попонки — цок-цок,
Шесть цветочков с её чёлки — цок-цок,
Семь он кос расплёл из гривы — цок-цок,
Восемь бантиков красивых — цок-цок,
Девять кружев, десять лент –
Больше ничего и нет!
Между прочим…
Между прочим, полезна для развития ловкости рук игра № 14 — «Особо ценный груз». Для неё понадобится любая бумага (подойдёт и газетная), несколько небольших предметов (мелкие игрушки, чайные и столовые ложки и т.д.) и скотч. Объясните, что эти предметы необходимо тщательно завернуть в бумагу, чтобы подготовить к отправке, допустим, за океан. Пусть ребёнок их упаковывает, а взрослый помогает скотчем закрепить бумагу. Таким же образом можно поиграть, например, в «Магазин»: взрослый «покупает» эти предметы и просит ребёнка запаковать их.


Вы здесь » СЛАВЯНКИ ЯПОНИИ » ОТ ГОДА ДО ТРЁХ » Игры с пальчиками и ручками (пальчиковые игры)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно